[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/] [/p/]

[Burichan] [Foliant] [Futaba] [Greenhell] [Gurochan] [Photon] - [Home] [Manage] [Archive]

[Return]
Posting mode: Reply
Leave these fields empty (spam trap):
Name
Link
Subject
Comment
File
Verification
Password (for post and file deletion)
  • Supported file types are: GIF, JPG, PDF, PNG
  • Maximum file size allowed is 20480 KB.
  • Images greater than 200x200 pixels will be thumbnailed.

File: 1625639686781.jpg -(228675 B, 792x446) Thumbnail displayed, click image for full size.
228675 No.192006  

Предположим, вы переместились в прошлое в древний Рим. Для получения статуса гражданина нужно либо пахать всю жизнь в легионе, либо иметь какие-то особоые заслуги, так что вы решили используя знания современного человека создать индустрию звукозаписи, чтобы можно было доносить речи Цезаря до самых дальних уголков империи. В вашем распоряжении разумный бюджет и ремесленники города.
Какой подход при этом наиболее реализуем: механическая граммофонная запись или запись на магнитную ленту? Качество записи не особо критично, главное чтобы голос был узнаваем и слова разборчивы.

>> No.192009  

>>192006
Запись на магнитную проволоку.

>> No.192138  

>>192006
По-моему, очевидно, что механическая грамзапись.

Я не представляю, как ты собираешься на технологиях древнего Рима реализовывать магнитную запись. Нужен источник электричества. Нужен звуковой тракт с усилителем — как минимум придётся изобретать и изготавливать электронные ламы. Нужна магнитная головка.

Причём по условиям тебе нужно тиражировать записи для воспроизведения конечными пользователями. Так что тебе придётся наладить производство аппаратов, которые бы работали от некого автономного источника электроэнергии. В условиях, где нет хим. промышленности и центрального электроснабжения. Представь себестоимость такого изделия.

Гвоздём механически царапать диски намного проще. Самый сложный узел — привод. К нему главное требование — равномерность оборотов. Угловая скорость всегда должна быть одинаковой и не "плыть". Передача механической энергии через зубчатые колёса уже была известна (и применялась, в основном, в водяных мельницах), но до изобретения механических часов ещё далеко. Поэтому привод и заводную пружину придётся изобретать самостоятельно.

В целом всё остальное для простейшей механической звукозаписи уже было готово. Лаковый мастер-диск, думаю, можно заменить глиняным — звук пишется, пока глина пластична, потом диск обжигается для затвердевания. Но для тиражирования записей опять же придётся изобретать электричество и технологию гальванопластики (для снятия матриц). Зато конечным пользователям электричество для воспроизведения уже не потребуется, да и себестоимость граммофонов намного ниже.

Чтобы ты понимал — даже в 1950 г. (это каких-то 70 лет назад!) в СССР основным источником воспроизведения пластинок был граммофон. Электропроигрыватели стоили слишком дорого. И это в стране, пережившей индустриализацию.

Наиболее вероятно, что тебя просто убьют, т.к. в рабы современный человек не годится (выносливость не та).

>> No.192139  

>>192138

> Нужен источник электричества.

Гальванический элемент делается из говна и палок.

> Нужен звуковой тракт с усилителем

Не нужен, можно сразу с микрофона писать.

>> No.192140  

>>192139
Звук вообще несёт мало энергии. Не получится напрямую - даже если ты чудом сделаешь пьезомикрофон. Угольный микрофон - ладно, допустим, но опять же - даже для мастер-записи на воске амплитудной составляющей не хватит - а надо ещё и постоянную компенсировать. Плюс регулировка уровня сигнала, плюс батарейки на коленке крайне нестабильны по параметрам и имеют приличное внутреннее сопротивление, которое ещё и меняется нелинейно при деградации и в зависимости от тока разряда. В общем - гладко было на бумаге.

>> No.192141  

>>192006
Это новая РПГ?

>> No.192142  

>>192138
Равномерность оборотов можно обеспечить вращающимся маятником, не идеально - но для этих целей хватит за глаза.

>> No.192143  

>>192140

> Угольный микрофон

This. Он сам себе усилитель, только напряжение подавай соответствующее.

> а надо ещё и постоянную компенсировать

Пружина ее отлично скомпенсирует.

> Плюс регулировка уровня сигнала

Реостат. Можно даже жидкостный.

> батарейки на коленке крайне нестабильны по параметрам

Там и не нужна стабильность, мы ведь не студийную запись делаем.

>> No.192144  

>>192143
Давай, объясни римлянам как сделать пружину.

>> No.192145  

>>192144
Берем медную проволоку, скручиваем спиралью, профит.

>> No.192146  

>>192145
И получаем скрученную медную проволоку которая не пружинит.

>> No.192147  

>>192146
Она пружинит. Никогда не суручивал медную проволоку чтоли?

>> No.192148  
File: 1626098691145.jpg -(16087 B, 586x360) Thumbnail displayed, click image for full size.
16087

>>192144

> A LATE ROMAN FIBULA, ca. 3rd-4th century. The spring type bronze fibula with catch plate tail looped back and wrapped around. 2.8″.

Где у вас булавки делают? Мне эту фигню от нее, только без булавки.
https://www.dreaming.global/2018/04/16/connections-through-time/
А еще скрученный канат как на баллисте тоже подойдёт.
И равномерное движение можно получить миллоном способов, например тупо высыпая песок из дырявого мешка, подвешенного на канат через блок с противовесом.

>> No.192157  

>>192139

>> Нужен звуковой тракт с усилителем
> Не нужен, можно сразу с микрофона писать.

А воспроизводить потом как? Почитай Т.З. ОПа, ему нужно не просто записать одну мастер-ленту, а тиражировать её по всей империи, т.е. речь идёт об мелкосерийном производстве как аппаратов для воспроизведения, так и носителей.

Можно, конечно, попробовать после динамика усиливать громкость акустическим методом — через рупор. Но в любом случае придётся организовывать мелкосерийное производство элементов питания или генераторов питания. Просто воткнуть провода в овощ, как заметил >>192140-кун, не получится.

>>192140

> В общем - гладко было на бумаге.

Согласен. Не зря звукозапись, появившаяся на рубеже XIX - XX веков, началась именно с механических систем, хотя к тому времени люди знали и активно пользовались электроэнергией.

>> No.192159  

>>192157

> Почитай Т.З. ОПа, ему нужно не просто записать одну мастер-ленту, а тиражировать её по всей империи, т.е. речь идёт об мелкосерийном производстве как аппаратов для воспроизведения, так и носителей

В тз нет ничего про серийность и вообще нет требования на одну речь делать больше одной записи. Требований по громкости тоже нет.

> организовывать мелкосерийное производство элементов питания

Их уже производили в то время: https://ru.wikipedia.org/wiki/Багдадская_батарея

>> No.192174  

>>192159

>чтобы можно было доносить речи Цезаря до самых дальних уголков империи

Как бы подразумевает множественные копии. Была бы задача хранить архив записей - ещё можно было бы натянуть что оригинала хватит.

>> No.192175  

>>192174
Не подразумевает. Можно одну копию возить по разным уголкам.

>> No.192177  

>>192159
Ты сам-то читаешь статьи, на которые ссылаешься?

> С другой стороны, скептически настроенные археологи отмечают, что сама демонстрация возможности использования находки в качестве источника электрического тока не доказывает, что она на самом деле так применялась. [...] Не было найдено никакого сопутствующего электрического оборудования, которое могло бы использовать «батарейки», не было найдено даже проводников тока.
>> No.192178  

>>192177
Какая разница, для чего эта штука применялась, если она работает как батарейка?

>> No.192190  

>>192175
Теряется смысл. Повышенный риск утратить тоже, да и пусть у римлян и были очень приличные - даже по нашим временам дороги - их топология вошла в поговорку - что означает, что для того, чтоб добраться куда бы то ни было - тебе придётся ехать через Рим. А это потери времени, ну и бугурт местных начальников насчёт очерёдности.

>> No.192195  
File: 1626190154841.jpg -(103322 B, 600x706) Thumbnail displayed, click image for full size.
103322

Чтобы сделать десяток, да даже под сотню копий, не нужно копировать с мастер-записи, достаточно разместить нужное количество микрофонов на одной трибуне.

>> No.192198  

>>192190
так можно же использовать принцип бродячего цирка.



Delete Post []
Password

[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/] [/p/]