[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/] [/p/]

[Burichan] [Foliant] [Futaba] [Greenhell] [Gurochan] [Photon] - [Home] [Manage] [Archive]

[Return]
Posting mode: Reply
Leave these fields empty (spam trap):
Name
Link
Subject
Comment
File
Verification
Password (for post and file deletion)
  • Supported file types are: GIF, JPG, PDF, PNG
  • Maximum file size allowed is 20480 KB.
  • Images greater than 200x200 pixels will be thumbnailed.

File: 1511976262907.jpg -(331792 B, 800x1086) Thumbnail displayed, click image for full size.
331792 No.146701  

Согласились бы вы стать киборгом?

>> No.146702  

>>146701
Я бы трахнул киборга, будь я другим киборгом.

>> No.146704  

>>146702

Ты и андроида бы трахнул.

>> No.146705  
File: 1511981719935.jpg -(106878 B, 1280x625) Thumbnail displayed, click image for full size.
106878

>>146702
Нам с тобой не по пути, мерзкий киберъёб!

>> No.146706  
File: 1511983500217.jpg -(42618 B, 576x432) Thumbnail displayed, click image for full size.
42618

>>146701
Разумеется, без сомнений. Хочу носить классные очки. Даже одно время был готов выколоть глаза, чтобы посадить бионические протезы.
Ну и в целом, чтобы меньше зависеть от своего костлявого, потного, волосатого, вонючего, прыщавого, мешка с мясом, ведь зубы, блядь все повываливаются и сгниют, кости все скривятся, жопа от сидячки квадратной станет. Да и киборги, не все хотя, но большинство, живут без всей этой нравственно-моральной хуеты, которую с самого рождения забивают в голову людям.

>> No.146707  

>>146706
Что это значит вообще, "без нравственно-моральной хуеты"? Ты закон жунглей захотел что ли, у кого зубы острее тот и прав? Хотя судя по этим "ололо я киборг буду нагибать мясные мешки если захочу и ничего мне не будет" так и есть, некая проекция обид омежки на весь мир и желание чувства защищенности (железным телом).

>> No.146708  

>>146707
Сам-то ничего своего на других не проецируешь?

>> No.146709  

>>146701

>>146706

> Даже одно время был готов выколоть глаза, чтобы посадить бионические протезы.

Как давно это было и как у тебя могли быть такие мысли, ведь протезы глаз даже сейчас ещё ни в какое сравнение не идут с родными?

>> No.146710  

>>146709
Шучу, конечно, просто надеюсь застать в своей жизни, такие бионические протезы, которые хотя бы приблизились к родным.

>>146707
Неправильно выразил мысль. Неплохо, быть киборгом без эмоций и переживаний, без этического воспитания, без заранее вбитых обществом, временем и твоим окружением каких-то заканемелых взглядов на жизнь и мироощущениях или например иметь полный контроль над ними, включать и выключать когда удобно и кастомизировать на свой вкус. Да и вообще неплохо, иметь права суперпользователя к своему мозгу.

>> No.146711  

>>146710

> Шучу, конечно

Теперь интересно, сколько рассказов на новере представляют собой такие вот шуточки.

>> No.146712  

>>146706

> киборги, не все хотя, но большинство, живут без всей этой нравственно-моральной хуеты, которую с самого рождения забивают в голову людям

Эта информация почерпнута из ГиТСа и подобных? Среди ныне живущих довольно много киборгов, хотя бы потому что киборгом, формально, делает любой искусственный протез.

> без эмоций и переживаний

Неплохо, но и не хорошо, потому что ощущение хорошести своего бытия тоже эмоция и переживание. Их отделение от вычислительного механизма условно - гормональная и нейромедиаторная регуляции принципиально такие же средства обработки информации и обеспечения твоей деятельности, как и аугментированный процессор.

> без этического воспитания, без заранее вбитых обществом, временем и твоим окружением каких-то заканемелых взглядов на жизнь и мироощущениях

Вместо части из них - программное обеспечение твоего имплантата.

> иметь полный контроль над ними, включать и выключать когда удобно и кастомизировать на свой вкус. Да и вообще неплохо, иметь права суперпользователя к своему мозгу.

А КТО имеет права суперпользователя? Почему ты считаешь что сейчас твой мозг не является носителем прав суперпользователя к себе? Мысли, наверное, и есть процесс кастомизации/оптимизации мозга?

>> No.146713  

>>146712

>А КТО имеет права суперпользователя? Почему ты считаешь что сейчас твой мозг не является носителем прав суперпользователя к себе? Мысли, наверное, и есть процесс кастомизации/оптимизации мозга?

Я могу совершенствовать свой мозг. Загружать в его постоянную память новую информацию. А вот например сознательно и преднамеренно удалять её не могу. Могу ли я "покрутить конфиги" и координально изменить свою личность? Если ты жил, например, хиккарем забитым, но потом решил встать с жопы и завел друзей/женщин и стал общительным и веселым и успешным, возможно ли такое? Может ли,
например, агрессивное гыгыкающие быдло пьющее пивасик, стать девочкой внутри и кушать тортики? К сожалению, с высоты своего дивана я не могу дать однозначный ответ на данный вопрос, но даже если такое допустить, то на это уйдут многие годы. Поэтому хочу сказать, что я лишь пользователь, я могу расширять и изменять возможности своего мозга и сознания, но лишь с большими ограничениями. Хотя, чего я тут говорю, люди давно уже нашли способ изменять или точнее расширять свое сознание с помощью веществ соответствующих.

>> No.146717  

>>146713
Твоя ошибка в том, что ты считаешь, будто существует некое "я". А его не существует.

>> No.146718  
File: 1512026810717.jpg -(1950567 B, 1000x1422) Thumbnail displayed, click image for full size.
1950567
> Хочу носить классные очки. Даже одно время был готов выколоть глаза, чтобы посадить бионические протезы.

Вот это поддерживаю, особенно получив от бати возможность остаться без естественных к началу седьмого десятка.
Заодно оставлю https://www.monash.edu/bioniceye ,вдруг кому понадобиться

>> No.146719  

>>146712

>киборгом, формально, делает любой искусственный протез.

То есть, пират на деревянной ноге - киборг?

>> No.146720  
File: 1512031497562.jpg -(193057 B, 650x390) Thumbnail displayed, click image for full size.
193057

>>146719
Бионические протезы. Не придирайся к мелочам.

>> No.146723  

>>146713

> Может ли, например, агрессивное гыгыкающие быдло пьющее пивасик, стать девочкой внутри и кушать тортики

Может, он и есть девочка внутри? А агрессивен и гыгыкающ, потому что не знает лучшего способа справиться с противоречивостью своего внутреннего мира. И выход у него только один — заливать горе алкоголем и насмехаться над теми, у кого хотя бы есть шанс на общественное признание и принятие их внутренней женственности.

>> No.146741  
File: 1512050195923.png -(2286222 B, 1120x1600) Thumbnail displayed, click image for full size.
2286222

>>146701
Нет, это лишние костыли. Я бы согласился на модификацию генома чтобы дожить до загрузки сознания.

>> No.146744  
File: 1512051653083.jpg -(88156 B, 800x547) Thumbnail displayed, click image for full size.
88156

>>146741

> загрузки сознания

хи-хи-хи

>> No.146746  

>>146744
Хочешь начать КИНБТ?

>> No.146747  

>>146746
Хочется думать, что в данной теме новерь уже достиг той стадии, когда не может вестисть на ложные проблемы. >>146717 -кун прав, загружать некого, никем из них не будешь "ты" потому что "ты" - условность языка.

>> No.146748  

>>146747
Всё верно, но проблема не ложная, и к лингвистике отношение имеет косвенное.

>> No.146749  

>>146747
Создать цифровую копию всё равно лучше, чем по-старинке воспитать мясного сына и вдолбить в него свои убеждения.

>> No.146750  

>>146748
Пояснишь?

>> No.146751  

>>146749
Базара ноль.

>> No.146752  
File: 1512052851840.jpg -(36474 B, 268x346) Thumbnail displayed, click image for full size.
36474

>>146701
Пришла повестка в АТО и не знаешь, что делать?

>> No.146753  

>>146750
Как нибудь потом.

>> No.146754  

>>146752
Как смешно. Ха-ха. Мастерский юмор. Можешь занимать место задёрганого.

>> No.146762  
File: 1512061643953.jpg -(290281 B, 500x500) Thumbnail displayed, click image for full size.
290281

>>146701
Я уже киборг, мне когда операцию на сердце делали, оставили внутри немного проводов, ведущих к разным точкам миокарда. Первую неделю аптайма эти провода торчали концами наружу и их венчал коннектор, через который можно было поиграться с сердцем и пофиксить всякие косяки типа приобретённой после перезапуска сердца аритмии. Потом конец провода просто отрезали и он теперь весь болтается где-то в грудной клетке, медленно обрастая кальцием.

>> No.146763  

>>146762

> после перезапуска сердца

Ого! Где это тебя так угораздило?

>> No.146771  

>>146762
Ну ты и Тони Старк.

>> No.146782  

>>146762
Что будет, когда провод начнет под воздействием биологических материалов/от времени приходить в негодность?

>> No.146783  

>>146782
Тело придет в негодность раньше.

>> No.146792  

>>146763
Удаляли доброкачественную опухоль изнутри сердечной камеры. Чтобы разрезать сердце и всё там внутри починить, нужно было его отключить на время операции.

>>146771
У меня первая мысль была, когда я про это узнал - а могу ли я наоборот, генерировать электричество таким образом.

>>146782
Насколько я понимаю, организм посторонние объекты пытается либо сожрать, уничтожить лейкоцитами (гнойные воспаления от занозы), либо изолировать, заключить в оболочку (кальцинация лёгких).

Алсо, каптча: hug huy

>> No.146794  

>>146701
Разумеется, без сомнений согласился, ибо моя мясная тушка очень слаба. Плоть слаба

>> No.146802  

>>146792

> нужно было его отключить на время операции

Сдаётся мне, ты пиздишь. Ну, или врачи тебе спиздели.

>> No.146809  

>>146713
Расскажите лучше, как думать научиться. Уж больно я зависим стал от Сети, как мне кажется. Когда почти всё можно так или иначе загуглить, мозги хоть немного да деградируют до состояния хранилища разной копипасты, зачастую не очень полезной.
>>146802
Не врёт. Я о таких операциях ещё в научпоп медлитературе в детстве читал.

>> No.146819  

>>146701
Если это не подразумевает современные, ещё довольно убогие, киберпротезы, то почему бы и нет. По крайней мере, можно подольше просуществовать.

>> No.146824  

Я уже киборг, только из говна, куска кожи, нескольких костей и под управлением кишечной палочкой.

>> No.146833  

>>146701
Если это необходимо для излечения от серьёзных заболеваний — вполне. Мое здоровье слабо, а генетика дурна.

>> No.146834  

>>146833
А несерьезных? Если киберпротезы будут доступны всем, заменил бы себе конечности на более выносливые и функциональные? Мне кажется, никто бы не отказался, не будь он подвержен предрассудками.

>> No.146853  
File: 1512312780844.png -(913620 B, 900x1186) Thumbnail displayed, click image for full size.
913620

>>146834
Если на то будут серьёзные причины, например, расширение функциональности. Обслуживание такого агрегата должно быть явно не из дешёвых.

>> No.146899  

>>146834
Не получится, что тебе отключат ноги, потому что поддержка данной модели прекратилась? Или глаза выведут в могз рекламу вместо окружающего мира?

>> No.146906  

>>146899

> потому что поддержка данной модели прекратилась

Ни разу такого, если честно, не видел. Могли бы - давно бы поотключали везде хрюшку. И рекламу можно всегда какой-нибудь перепрошивкой, патчами или секретными флагами подчистить.

>> No.146952  
File: 1512512905548.jpg -(958036 B, 1920x1152) Thumbnail displayed, click image for full size.
958036
>> No.146957  

>>146906
Хрюшка широко расползлась раньше интернета. С мобильным приложениями и медиаконтентом из новомодных магазинов прецеденты случались. Ждём GNU/Foots.

>> No.146958  

>>146957
Была история о том, как Amazon удалила копии «1984» с устройств своих пользователей. В этом контексте идея Столлмана о том, что большинство современных пользователей следует называть не users, а used, выглядит не такой уж и безумной.

>> No.146963  

>>146958
Большинство современных и не современных пользователей будут fucked даже если целиком весь мир принудительно на гну перевести. Будут скачивать левые скрипты, которые из левых сорцов будут собирать левое эдвейр, которое будет крутить рекламу вместо функционала. Кроме того, немалая часть пользователей определённо будет согласна с тем, что иметь хороший искусственный глаз с рекламой лучше, чем вообще без него. Ну а несогласные всегда могут придавать вращательное. Ну вот кто пострадал от того что 1984 был удалён с киндла? Тем более деньги вернули. Те, кто читал Оруэлла не для галочки, и так могли бы его прочитать, и без всяких киндлов, и с киндлами. Подумаешь, с читалки с рекламой за сто баксов удалённо удалили. Купи читалку без рекламы за 20 баксов и зачитайся без всяких удалений.

>> No.147349  
File: 1513414350009.png -(484381 B, 2352x916) Thumbnail displayed, click image for full size.
484381

/thread

>> No.147352  

>>147349
>>146741

>> No.147355  

>>147349
Годный троллинг диванных трансгуманистов.

>> No.147361  
File: 1513449148577.jpg -(70091 B, 650x408) Thumbnail displayed, click image for full size.
70091

Безусловно. Но я не стану полностью переделывать своё тело как какой-нибудь Адептус Механикус. Улучшу себе мозг, зрение, заменю кости и мышцы в нескольких местах. А ещё прилеплю себе огромный хуище и буду жить вечно.

>> No.147362  

>>147355
Но ведь и то и то трансгуманизм.

>> No.149737  

>>146749

>Создать цифровую копию всё равно лучше, чем по-старинке воспитать мясного сына и вдолбить в него свои убеждения.

Почему меня должно волновать, будет ли после меня что-то или кто-то с моими убеждениями?

>> No.149738  

И вообще, почему я == мои убеждения? Я ж не перестану существовать сразу после того, как поменял свои убеждения?

>> No.149739  

>>149738
Ты сейчас сморгнёшь и перестанешь существовать, так то. Ты думаешь, что раньше смаргивал и не переставал существовать, но это всего лишь твои убеждения на данный момент. Ложная память. А человек на самом деле живёт от одного моргания до другого. А потом на смену заступает следующий человек, который наследует убеждения о том, что он продолжает жить после смаргивания.

>> No.149740  

>>149739

>Ты сейчас сморгнёшь и перестанешь существовать, так то.

Почему? А что если нет? И как я узнаю о том, что я перестал существовать?

>> No.149741  

>>149740

> Почему

Потому-что, например, кеширование в долговременную память происходит примерно с периодом одного моргания.

> А что если нет?

Вопрос в том - как ты узнаешь что это не так? Это вполне может быть именно так, но ты об этом даже не узнаешь.

> И как я узнаю о том, что я перестал существовать?

А как все умершие люди узнают об этом?

>> No.149743  

>>149741

>Это вполне может быть именно так, но ты об этом даже не узнаешь.

Ну, раз нельзя ни узнать что это так, ни узнать что это не так, теория нефальсифицируема, т.е. смысла ее рассматривать попросту нет (как теорию о существовании чайника Рассела).

>А как все умершие люди узнают об этом?

Можно выдвинуть некоторые гипотезы. Например, может оказаться, что смерть мозга лишь прерывание сигнала, исходящего из этого мозга, и после смерти будет просто полная темнота и тишина, без возможности думать мысли, что-либо ощущать и совершать какие-либо действия.
Также стоит рассмотреть вопрос о том, чем был человек когда он не родился. Вполне возможно, что он был в этом состоянии полной темноты и тишины, а потом его как-то что-то подключило к мозгу, и он через органы чувств в теле смог воспринимать окружающую действительность, и использовать этот самый мозг для думанья и запоминания. Таким образом, если нельзя думать, не обладая ресурсами мозга, то ничего после умирания понять уже нельзя.
Но если окажется так, что можно создавать себе какую-то особый призрачный мозг с памятью в каком-то астрале и уметь думать им, то ситуация уже несколько иная.

>> No.149744  

>>149743

> Ну, раз нельзя ни узнать что это так, ни узнать что это не так

Ну вот и в случае с убеждениями - нельзя узнать - будет ли волновать тебя после твоей смерти то, что будет с твоими убеждениями.

> смерть мозга лишь прерывание сигнала, исходящего из этого мозга

Исходящего куда?

>> No.149747  

>>149744

>Ну вот и в случае с убеждениями - нельзя узнать - будет ли волновать тебя после твоей смерти то, что будет с твоими убеждениями.

После смерти меня вообще ничего волновать не будет т.к. меня попросту не станет.

>Исходящего куда?

В "я".

>> No.149748  

>>149747

> В "я".

А где "ты"?

>> No.149749  

>>149747

> После смерти меня вообще ничего волновать не будет

Я тоже раньше думал, что если число на ноль поделить, то ничего ему не будет. Ведь это всё равно, что число не делить ни на что. А оказалось как-то не так. И ты вот думаешь, проблем = N, меня = 0, следовательно number of fucks given = тоже ноль?

>> No.149750  

>>149748

>А где "ты"?

Понятия не имею, может быть в астрале в каком-то параллельном измерении, или просто равномерно распределен в пространстве. Может быть "где" тут вообще неприменимо, и "я" не существует в привычном нам пространстве-времени, а является некоторой метафизической сущностью. Имеет ли смысл вопрос "где находится время"?

>> No.149751  

>>149750
А скажи, можешь себе представить ситуацию, что где-то в этом астрале ты уничтожаешься как явление? Вот не бывает женатых холостяков, вот и тебя так же не станет, как будто и не было никогда.

>> No.149752  

>>149751

>А скажи, можешь себе представить ситуацию, что где-то в этом астрале ты уничтожаешься как явление? Вот не бывает женатых холостяков, вот и тебя так же не станет, как будто и не было никогда.

Да, могу представить. Я могу много чего представить, но что с того?

>> No.149753  

>>149749

>И ты вот думаешь, проблем = N, меня = 0, следовательно number of fucks given = тоже ноль?

А какие могут быть вообще проблемы, когда ты мертв? Все твои прижизненные проблемы (долги например) уже становятся не твоими и совершенно тебя перестают беспокоить. Или есть проблемы другой категории(какие?) которые тебе надо решать(каким образом?) и после смерти?

>> No.149754  

>>149752
Я к тому, что всякие астралы только ещё на шаг отодвигают ответ на вопрос.

>> No.149755  

>>149753
Ну вот как мальчику, которого ноль, могут достаться бесконечное количество яблок?

>> No.149756  

>>149755
Я тебя вообще не понимаю, причем тут яблоки и мальчик, которого ноль?

>> No.149757  

>>149756
Ну ты чё блять!
5 яблок делить на 2 мальчика - 5/2=2.5 яблока на мальчика.
3 жизненных проблемы делить на бабку с дедом - 3/2= по 1.5 жизненные проблемы на супруга.
~
6 яблок делить на 0 мальчиков - 5/0=∞ яблок на мальчика
4 жизненные проблемы делить на уже мёртвых пенсионеров - ленивая восьмёрка проблем у каждого.

>> No.149758  

>>149757

>4 жизненные проблемы делить на уже мёртвых пенсионеров - ленивая восьмёрка проблем у каждого.

Никаких "каждых" уже нет, так что и проблем никаких нет, а даже если и есть, их эти проблемы уже не касаются, потому что никаких "их" нет.
Если я например живу в доме, где протекает крыша - у меня есть эта одна проблема - протекающая крыша, и если я в этом доме жить перестану (неважно как, умру или перееду жить в другой дом) это не значит что эта проблема станет для меня вдруг бесконечной, это значит что эта проблема меня касаться уже не будет или проблемы как таковой вообще не станет, например если этот дом взорвут вместе со мной.

>> No.149759  

>>149758
Ну вот, а я теперь не понимаю - почему при делении на ноль возникает сингулярность. Почему с цифрами это работает, а с мальчиками нет?

>> No.149761  

>>149759
Не пойму, откуда прёт этот бред про n/0=∞? Сишники научили? Или кто?

>> No.149762  

>>149761
Предельщики

>> No.149763  
File: 1518632627476.png -(18585 B, 1309x134) Thumbnail displayed, click image for full size.
18585

>>149761
Что за сишники у тебя такие? Крестовики, может?

>> No.149769  

>>149763
Есть ещё IEEE 754, который в стандарт языка C формально не входит, но почти все компиляторы и архитектуры его поддерживают и используют. Если используется IEEE 754, то деление на ноль вполне себе well-defined. Проверить использование IEEE 754 можно через макрос STDC_IEC_559.

>> No.149771  

>>149761
А сколько?

>> No.149774  

>>149771
Нисколько. Множество действительных чисел не замкнуто относительно операции деления.

>> No.149775  

>>149774

>Нисколько

Поднимется исключение Division_By_Zero. Или, если пишешь свою библиотеку, тебе придётся поднимать его самостоятельно.

>> No.149776  
File: 1518680837648.png -(49518 B, 2000x1500) Thumbnail displayed, click image for full size.
49518

>>149774
Нисколько это ноль. Но явно не ноль, да? Вопрос серьёзный, я хочу узнать - сколько яблок будет у нуля мальчиков и сколько проблем будет у человека после смерти.

>> No.149777  

>>149769
gcc 6.4.0, нифига не поддерживается. Деление на ноль (что с /, что с %) вызывает SIGFPE.

>> No.149778  

>>149776
Блджад.

Еще раз: операция деления не определена для пар (x, 0), где x∈R.

>> No.149782  
File: 1518682262116.jpg -(116182 B, 704x400) Thumbnail displayed, click image for full size.
116182

>>149778
СКОЛЬКО
ЯБЛОК

>> No.149789  

>>149782
Спасибо.

>> No.149790  
File: 1518688151852.jpg -(57392 B, 430x553) Thumbnail displayed, click image for full size.
57392

>>149782
Некоторое количество

>> No.149791  

>>149777

$ cat fpe.c
#include <stdio.h>
int main() {
volatile int zero = 0;
#ifdef __STDC_IEC_559__
printf("__STDC_IEC_559__ is defined.\n");
#else
printf("__STDC_IEC_559__ is undefined.\n");
#endif
printf("100.0 / zero == %f\n", 100.0 / zero);
printf("100 / zero == %d\n", 100 / zero);
printf("Bye.\n");
return 0;
}
$ make fpe && ./fpe
cc fpe.c -o fpe
__STDC_IEC_559__ is defined.
100.0 / zero == inf
Floating point exception

Вот целочисленное деление на ноль действительно undefined.

Из signal(2):

> According to POSIX, the behavior of a process is undefined after it ignores a SIGFPE, SIGILL, or SIGSEGV signal that was not generated by kill(2) or raise(3). Integer division by zero has undefined result. On some architectures it will generate a SIGFPE signal. (Also dividing the most negative integer by -1 may generate SIGFPE.) Ignoring this signal might lead to an endless loop.
>> No.149792  

>>149791

> the behavior of a process is undefined after it ignores a SIGFPE, SIGILL, or SIGSEGV signal

LOL, такая-то защищённая система.

>> No.149793  

>>149792
Чё не так? Поясни свою мысль.

>> No.149797  

>>149769
Ну, для нецелочисленных там свои заморочки, не спорю.

>> No.149809  

Вижу в кибернетизации два явных направления: мозг и всё остальное.
Конечности, всякие пищеварительные и дыхательные тракты, сердце, печень -- качественное модифицирование тела.
Мозг и нервная система -- вот где счастье. Замена своей головы на документированный продукт с известными спецификациями потенциально дает тебе намного больший контроль происходящего.
Хотя представить себя в виде самообучающейся машины у которой есть осознанный рут к самой себе решительно не получается.
Таки смогут ли по итогу киборги явно программировать самих себя на принципиально новом уровне относительно человека обычного?

>> No.149810  

>>149790
Но не ноль, да? Это значит, что утверждение - "после смерти проблем не будет" - не верно?

>> No.149811  

После смерти проблем будет столько = что хуй проссышь.

>> No.149818  

>>149810
Ноль — это тоже некоторое количество.

>> No.149819  
File: 1518784138929.jpg -(697826 B, 1500x1000) Thumbnail displayed, click image for full size.
697826

А я абсолютно уверен, что после моей смерти вы все исчезнете. Объективной реальности не существует, только варианты образов, и в том виде, в котором воспринимаю их я они навсегда пропадут.

>> No.149820  
File: 1518784481901.jpg -(60835 B, 620x387) Thumbnail displayed, click image for full size.
60835

>>149819
Пока не обозвали солипсистом, приведу пример. Человек А написал статью про несуществующего человека Б. Человек В прочитал и в его сознании существование человека Б не вызывает сомнений. Человек А знает, что существование Б вымышлено. Когда человек В умирает, вместе с ним исчезает существующая в его голове версия человека Б.

>> No.149825  

>>149820

Во-первых, в доменах Метавселенной хватает людей с точно таким же нейронным кодом и даже отличающихся от тебя лишь на кварк. Во-вторых, ощущение человека вообще — судя по всему, не конкретное взаимодействие двух нейронов само по себе, а сложная четырехмерная загогулина причинно-следственных связей в контексте других таких же загогулин. То есть точно такое же взаимодействие двух нейронов, но произошедшее один раз в закрытой банке, не будет ощущением. Ощущение делает ощущением внешний контекст. Мета-уровень. В пользу этой гипотезы говорит и факт, что наши ощущения сложены в логически связную картинку, хотя если бы было как в наивных моделях начала осмысления qualia — «такая-то связь нейронов есть ощущение красного, а такая-то связь нейронов есть ощущение боли» — то с высокой вероятностью внутренний мир каждого существа был бы случайной кашей ощущений. Но каждое ощущение определяется связями с окружающим контекстом — и скорее всего только этим. Если перенести твою информационную структуру на другой носитель, каждое взаимодействие нейронов заменить взаимодействием транзисторов, всё в тебе изменится, но ощущения останутся прежними. И на этом мета-уровне ощущения разных людей тоже вполне могут быть одинаковыми.

>> No.149835  

>>149825
Нихрена не понял.

>> No.149842  

>>149825
Почему стало модно писать слово "мета" везде, где ни попадя, даже если по смыслу оно не подходит?

>> No.149848  

>>149842
подходит

>> No.150115  

>>146741

>чтобы дожить до загрузки сознания.

Возможно, вы имели ввиду "загрузки снапшота мозга"?
Я не совсем понимаю, что является сознанием и как его куда-нибудь можно загрузить

>> No.150116  

>>150115
У меня на эту тему тоже мысли есть. Если оцифрованная копия является однохуйственной к оригиналу, хоть и оригинал постоянно меняется, в каких пределах погрешности копия всё ещё будет считаться оригиналом, если для внешнего наблюдателя не будет разницы, это всё ещё достаточно точная копия оцифрованного сознания, чтобы не раздумывая распылить оригинал?

>> No.150117  

>>150115
Не один ты нисего не понимаесь. НИКТО не понимает.
>>150116
Не о том ты думаешь. Ты думаешь о том, сколько времени положено жить обречённой тупиковой версии оригинала, а надо думать о том КИНБТ

>> No.150118  

>>150117

> КИНБТ

да никем, собственно. Ценности нет ни у копии, ни у оригинала

>> No.150119  

ОДИН ДЕБИЛ: А что такое глагольные существительные? Они реальны? То есть за ними есть что-то однозначно им соответствующее? Существует ли волнение, дыхание, ёрзание? Или существуют только существительные существительные: вода, воздух, непоседа?

ВТОРОЙ ДЕБИЛ: Какая разница?

ОДИН ДЕБИЛ: Если по-настоящему реальны только существительные существительные, то сознания нет. Есть только мозг.

ВТОРОЙ ДЕБИЛ: Думаю, глагольные существительные что-то означают. Ведь волнующаяся вода отличается от обычной? С ней происходит перемена.

>> No.150120  

ОДИН ДЕБИЛ: Что такое перемена? Это когда две вещи в соседствующих точках временного континуума точно похожи, но чуть отличаются?

ВТОРОЙ ДЕБИЛ: Ну, не совсем. Должна быть причинная связь. Если в моменте А есть стул, а в моменте А+1 почти такой же стул, но его сделали в другом месте и просто быстро поставили туда, большинство людей назовёт это не переменой, а заменой.

ОДИН ДЕБИЛ: Что такое причинная связь? Просто плавная континуальность отличий соседствующих во времени копий объекта?

ВТОРОЙ ДЕБИЛ: Ну вот, приплыли. Я не знаю. Думаю, дело не только в плавности. Ведь есть какой-то закон природы, который делает так, что если в моменте А стоит стул, то в моменте А+1 будет стоять почти такой же стул.

>> No.150121  

ОДИН ДЕБИЛ: Может, мы подменяем понятия? То есть не стулья расставлены по моментам, а наоборот, наше представление о порядке моментов определяется стульями? То есть мы называем мысленно моментом А+1 тот момент, в котором нам встретилась чуть более старая версия стула. А на самом деле никакого чёткого времени во Вселенной нет, все стулья перемешаны случайно.

ВТОРОЙ ДЕБИЛ: Это не объясняет того факта, что наше сознание рядом со «стулом А+1» тоже всегда чувствует себя так, словно только что видело «стул А». Короче, за всей этой почти-идентичностью объектов вдоль определённого вектора стоит некий закон природы. Он и называется причинной связью. А что это, мы не знаем.

ОДИН ДЕБИЛ: То есть чтобы понять, что такое сознание, надо понять, что такое время?

ВТОРОЙ ДЕБИЛ: Или надо курнуть.

>> No.150126  

>>150121

> Это не объясняет того факта, что наше сознание рядом со «стулом А+1» тоже всегда чувствует себя так, словно только что видело «стул А»

В чём разница? Так же будут существовать куча одномоментных не сортированных состояний сознания. В которой всегда можно пронаблюдать порядок, когда сосзнание2 предшествует сознанию1.

>> No.150127  

>>150126

Большинство случайно существующих состояний сознания, видящих стул А+1, не будут помнить, что только что видели стул А.

Можно, конечно, сказать, что это неважно, так как будут существовать и те, которые помнят. Это, собственно, уход от объяснений. «Почему на меня охотится киллер? А, где-то в бесконечной Вселенной неизбежно должно было так сложиться, что на человека, с точностью до кванта соответствующего мне, будет охотиться киллер!» Обычно такую манеру рассуждений считают немного недостаточной.

>> No.150128  

>>150127
Если они не помнят стул А, то они и не являются сознаниями А+1 по определению. Так же и стул, который не является квантовым следствием стула А - тоже не будет являться стулом А+1. И так есть бесконечные количества сознаний и стульев, которые чем-то там не являются. Нас не они интересуют.

>> No.150132  

Наблюдаемая нами вселенная воспринимается как слаженный ансамбль. Каждый объект «помнит» своё прошлое. И «помнит», как взаимодействовал с прошлыми других объектов.

Будь подлинная вселенная лишь скопищем всех логически представимых состояний или комбинаций, таких слаженных ансамблей было бы исчезающе мало. Разумеется, они тоже были бы. Но — гораздо больше было бы ансамблей псевдо-слаженных, которые до текущего момента, скажем, притворяются упорядоченной Вселенной, а в следующую субъективную секунду ты умираешь или превращаешься в гигантского паука. Если ты считаешь Настоящую Вселенную просто случайным скопищем всех логически представимых узоров, ты должен по идее в следующую секунду ожидать чего-то такого. Если же ты считаешь, что какие-то особо «цельные» или «гармоничные» узоры имеют преимущество над другими, узоры, в которых не происходит такого, то это и есть одно из возможных истолкований закона причинности. «Закон причинности» — слова, которые мы используем, пытаясь понять, почему мир кажется стабильным и почему мы не превращаемся в гигантских пауков.

Схожая дилемма возникает, если отречься от доверия своим представлениям о вселенной и вспомнить, что реально тебе известно лишь содержание твоего сознания. Ты можешь отказаться даже от доверия памяти — что, если есть лишь текущий миг? — но тогда у тебя не будет абсолютно никаких данных для анализа. Если же доверять памяти, то возникает вопрос о таинственных причинах, привёдших к устойчивому самовосприятию неким объектом себя как цельной и гармоничной структуры, что подобно вопросу о законе причинности.

>> No.150133  

https://www.youtube.com/watch?v=DScQGgpaNkk
Машина времени, работающая на топливе КИНБТ-драмы.

>> No.150134  

>>150132

> а в следующую субъективную секунду

Которая вот вот настанет... вот, в следующую секунду... вот, уже почти... вот вот... вот она!... не, это была не она.

>> No.150135  

>>150132
Закон причинности не отменяет, кстати, не детерминированность Вселенной. В следующую секунду произойдёт множество квантовых спонтанных событий. Настолько большое множество, что наша вселенная в подавляющей своей массе будет выглядеть столь же странно, как и вселенная с пауками. А сценарий вселенной с людьми-пауками не слишком то отличается по вероятности от, допустим, сценария вселенной, где твои предки, начиная с архейских протобионтов, в точном порядке скрещивали свои гаметы таким образом, чтобы появился именно ты.

>> No.150710  
File: 1521114094540.jpg -(77179 B, 595x600) Thumbnail displayed, click image for full size.
77179

https://tjournal.ru/67627-san-dzhunipero-v-realnoy-zhizni-kaliforniyskiy-startap-hochet-nauchitsya-zagruzhat-razum-v-oblako

>«Сан-Джуниперо» в реальной жизни: калифорнийский стартап хочет научиться загружать разум в облако
>Компания обещает сохранить мозг пользователей в сохранности на столетия в надежде однажды его оцифровать — но для этого их придётся убить.

Кстати вот интересно, а если собрать с нуля какими-нибудь нанороботами человека, у которого будут в голове прошиты воспоминания о некоторой альтернативной фентезийной реальности, будет ли это равносильно тому, как если бы этого человека из той фентезийной реальности переместили в эту реальность? Была ли та выдуманная реальность "настоящей" с какой-то точки отсчета? С его точки зрения всё будет выглядеть так: вот минуту назад он с мечом штурмует логово дракона и его этот дракон зажаривает, и тут он внезапно оказывается в какой-то непонятной лаборатории

Или будет какая-то фундаментальная разница между событиями, которые субъект честно прожил и испытал в ходе жизни и событиями, о которых у него есть воспоминания в голове? Если кого-то подвергали пыткам и потом каким-то способом стерли те места в мозге, которые эти пытки помнят, это ж не делает этого человека "неиспытавшим" пытки?

>> No.150713  
File: 1521121012723.jpg -(1355054 B, 1026x1200) Thumbnail displayed, click image for full size.
1355054

>>150710
Да нет никакой разницы в памяти между реальными и вымышленными событиями. Да и не только в памяти. Реальность гораздо менее реальна, если об этом поразмышлять хоть чуть-чуть. Вся разница между чтением фентези и нашонал географикс в том, что у тебя есть формальная привязка в мозгу о якобы существующих странах в которые ты никогда в жизни не поедешь. О проходящих мимо тебя людях на улице ты знаешь меньше, чем о персонажах аниме. Ну и кто из них по-настоящему реален для тебя? Случайных прохожих ты забудешь практически мгновенно, а персонажи фикшона могут оказать влияние на твоё настроение, мотивацию, мысли и в итоге вполне реальные поступки, влияя на (твою) реальность гораздо больше, чем якобы реальные живые люди.

>> No.150714  
File: 1521121944082.jpg -(83799 B, 1280x720) Thumbnail displayed, click image for full size.
83799

>>150713
Более того, реальные люди существовавшие или существующие могут стать несуществующими если просто стереть их существование из памяти других людей. И тогда останется лишь искать какие-то объективные факты указывающие на их существование.
Если, например, сказать: "Человек Х существовал в XXXX году". и написать об этом в учебнике, то многие будут считать что он существовал. Если же стереть эти учебники и воспоминание людей, то остаётся только искать объективные следы существования этого человека. Какие-нибудь костные остатки, возможно. Но если не удастся найти и их? (Кто-то может, очень постарается уничтожить.) Как тогда отличить вымышленного человека от настоящего?

>> No.150715  

Утверждение >>149811 следует понимать буквально в случае непроизвольного мочеиспускания у повешенных.

>> No.150729  

>>150714

>Более того, реальные люди существовавшие или существующие могут стать несуществующими если просто стереть их существование из памяти других людей.

Что тогда означает слово "реальные"?

>> No.150733  
File: 1521202100343.jpg -(54977 B, 612x612) Thumbnail displayed, click image for full size.
54977

>>150729
Условность. Такая же расплывчатая, как сознание, жизнь, добро, красота, правда. Всё, что мы знаем и чувствуем не имеет в своей основе ничего "настоящего", факты невозможно подтвердить, история лжива а собственный опыт искажается с каждым новым процессом воспоминания.

>> No.150734  
File: 1521202362745.jpg -(1733447 B, 1800x1450) Thumbnail displayed, click image for full size.
1733447

>>150714
>>149820

>> No.150737  

>>150733
Вообще-то нет, вера и знание/незнание чего-либо не определяет реальность. Если я попробую усилием воли материализовать изниоткуда золотой слиток, это не сработает, золота не появится. Если я буду верить в наличие у себя каких-то сверхспособностей типа телепортации, я не начну из-за этого обладать этими сверхспособностями. Законы физики первичнее того, во что мы верим. Нельзя заставить исчезнуть человека или какой-либо предмет просто забыв о том, что он существует. Нельзя создать в реальном мире предмет, поверив в его существование.

>> No.150741  

>>150737
Но если очень поехать, всё вокруг может казаться золотыми слитками. То есть воспринимаемая реальность всё-таки в голове, и вылезти за неё мы не можем.

>> No.150744  

>>150741
Псевдореальность, порождаемая психическими расстройствами и галлюцинаторным бредом, ограничена в своих вычислительных способностях вычислительными способностями мозга.

Допустим, есть какой-то торчок, который утверждает что упоровшись некими веществами он общается с каким-то сверхразумом. Допустим также, что этот торчок не полностью отбитый, и ему можно например объяснить суть некоего задания. Например, пусть он спросит у своего воображаемого друга про то, какие 10 цифр числа pi в 10-ричной системе счисления идут, начиная с 9276076 знака. Или можно предложить задачу инвертирования хеш-функции, факторизацию какого-то большого числа... В общем взять некую задачу, которую ресурсами мозга никак нельзя вычислить за разумное время, но при этом можно проверить правильность ответа, используя компьютер. Если эта задача ему не под силу, значит никакой альтернативной реальности у него в голове нет, его "сверхразум" просто выполняется ресурсами его мозга и никакими возможностями сверх этого не обладает.

>> No.150745  

>>150744
Или например если бы получилось в осознанном сне собрать или найти уже готовый квантовый суперкомпьютер и попробовать его использовать чтобы инвертировать хеш-функцию. Если б такое сработало, это бы показало равнозначность реальности той и этой

>> No.150746  
File: 1521220553149.jpg -(307076 B, 1000x1246) Thumbnail displayed, click image for full size.
307076

>>150744

> В общем взять некую задачу, которую ресурсами мозга никак нельзя вычислить за разумное время, но при этом можно проверить правильность ответа, используя компьютер.

При галлюцинациях мозг может просто подставить случайный ответ и при проверке заменить видимый результат на этот случайный ответ. Один из диагностических методов в психиатрии - дать почитать текст с пустого листочка.

>> No.150747  

Милостивый государь ОП, тред сей вельми обширный не читал я, но дерзну вопрос задать - что есть киборг?

>> No.150754  

>>150746

>При галлюцинациях мозг может просто подставить случайный ответ и при проверке заменить видимый результат на этот случайный ответ.

Только вот при выходе из галлюцинаторного состояния человеку уже будет очевидно, что его ответ ложный

Как-то раз американский физик-экспериментатор Роберт Вуд, довольно эксцентричный человек, любитель всяких острых ощущений, решил проделать на себе рискованный опыт — испытать действие наркотика.
С большим трудом раздобыв опиум, он накурился этого зелья и вскоре впал в забытье. Придя через некоторое время в сознание, он вспомнил, что, находясь в одурманенном состоянии, напал на какую-то чрезвычайно глубокую и важную научную идею, но на какую именно — начисто вылетело из головы. Тогда Вуд решил повторить опыт в надежде, что ему посчастливится вновь обрести ускользнувшую мысль.
И действительно, как только начало сказываться наркотическое действие опиума, забытая мысль не замедлила возникнуть в уме ученого. Чувствуя, что сознание вот-вот покинет его, Вуд сумел в последний момент сконцентрировать волю, записать идею на бумажке и впал в беспамятство. Очнувшись, он с ликованием подумал об удачном исходе столь трудного и опасного опыта и, дрожа от нетерпения и пережитого, поспешно развернул бумажку с драгоценной записью. На ней он прочел:
«Банан велик, а кожура еще больше...»

>> No.150755  
File: 1521272130958.jpg -(174791 B, 964x908) Thumbnail displayed, click image for full size.
174791

>>150754

> Только вот при выходе из галлюцинаторного состояния человеку уже будет очевидно, что его ответ ложный

При условиии что он может из него выйти.

>> No.150756  
File: 1521274028717.png -(179678 B, 640x480) Thumbnail displayed, click image for full size.
179678

>>150733

> пик

Это доппельгангер!

>> No.150770  

Сделав ещё шаг вперёд в очереди, ведущей к разрубающему надвое мономолекулярному лезвию, Джор почти перестал переживать. То ли таков был эффект газов-транквилизаторов в воздухе, то ли просто в нём что-то выгорело в ожидании казни. «Что ж, по крайней мере, это будет не больно», – мелькнуло у него внутри. Мгновенное разрезание мозга и организма в целом, позвоночнику тоже достанется. Сигналы боли не успеют никуда пройти?
Сделав ещё шаг, Джор задрал голову, видя приближающееся лезвие. И успел ощутить не то крохотную вспышку боли, не то секундную вспышку удивления, видя, как мир клонится вправо и как оттуда же раздаётся хлюпающий звук падающей на пол правой половины тела.
Правой.
«Это значит, я нахожусь слева. Всегда был слева. Моё сознание. Я и не знал...» – мелькнуло напоследок в уме и тут же затихло.
– Это все данные, которые удалось получить? – поинтересовался холодно диспетчер.
– Да, – ответствовал врач. – Расшифровка предсмертных нейронных импульсов, приведённая в относительно литературную форму. Принадлежащих, как нетрудно догадаться, левому полушарию.
– А что насчёт импульсов правого полушария?
– Неупорядоченная мешанина, как и следовало ожидать. Оно не мыслит в нормальном понимании. Хаос образов и ассоциаций, которые почти нереально расшифровать.
– Вы всё же попытайтесь... как-нибудь.
Врач лишь пожал плечами.
Спустя пару месяцев вновь равнодушно пожав плечами после просмотра распечатанной ленты. И бросив под стол рулон с текстом: «Смерть. Блеск. Молочная полоса. Отрезанный ломоть. Колбаса падает влево. Я справа. Получается, я всегда был здесь».

>> No.150772  

>>150770
https://www.proza.ru/2007/11/09/383

>> No.150775  

>>150755

>При условиии что он может из него выйти.

Псевдореальность, эмулируемая мозгом человека в любом случае будет ограниченней, чем истинная реальность, независимо от того, сможет или не сможет человек выйти из этого галлюцинаторного состояния. Компьютер с 10 KB ОЗУ не сможет никак полноценно эмулировать в себе содержимое серверной комнаты, в которой куча включенных компьютеров с 8 GB ОЗУ.

Говорить о каких-то альтернативных реальностях через сны/галлюцинации будет имеет смысл только если окажется, что в снах/галлюцинациях можно что-то такое сложное вычислить или узнать, что физически невозможно сделать используя ресурсы физического мозга

>> No.150776  
File: 1521307572989.jpg -(381958 B, 800x660) Thumbnail displayed, click image for full size.
381958

>>150775

> севдореальность, эмулируемая мозгом человека в любом случае будет ограниченней, чем истинная реальность, независимо от того, сможет или не сможет человек выйти из этого галлюцинаторного состояния. Компьютер с 10 KB ОЗУ не сможет никак полноценно эмулировать в себе содержимое серверной комнаты, в которой куча включенных компьютеров с 8 GB ОЗУ.

В том то и дело что полноценно эмулировать это все не нужно, достаточно эмулировать успешные результаты проверок, вроде надписей "8GB ОЗУ" и прочих совпадений полученых результатов с ожидаемыми.

>> No.150777  

>>150776

>В том то и дело что полноценно эмулировать это все не нужно, достаточно эмулировать успешные результаты проверок, вроде надписей "8GB ОЗУ" и прочих совпадений полученых результатов с ожидаемыми.

Тогда будет куча багов.
Допустим, в голове есть достаточно ресурсов для честного подсчета некоторой хеш функции, и я пробую в своем вообращении построить суперкомпьютер, который находит данные, соответствующие некоторой хеш-сумме X (для этого ресурсов в голове уже недостаточно), я получаю некие данные, которые пропускаю через хеш-функцию, и получаю хеш-сумму, отличную от X.

>> No.150778  
File: 1521310580967.jpg -(205939 B, 800x766) Thumbnail displayed, click image for full size.
205939

>>150777

> которые пропускаю через хеш-функцию, и получаю хеш-сумму, отличную от X

Или на каком-то этапе результат (или промежуточные значения) будет подменен (вплоть до 2*2=5) и полученная хеш сумма будет равна X.

>> No.150796  

https://www.youtube.com/watch?v=wfYbgdo8e-8

>> No.150845  

КИНБТ https://www.youtube.com/watch?v=nQHBAdShgYI

>> No.150911  

Забавное видео. Там и русские субтитры можно включить. Кстати, вам никогда не думалось, что КИНБТ-умствования сильно перекликаются паттерном с известным детским вопросом: «Почему так получилось, что я смотрю на мир именно из этого тела, именно этого мозга?»

Вопрос вроде бы детский, но сильно связан с антропным принципом. Загадка о том, почему мы имеем сознание, хотя большая часть материи бессознательна, объясняется намного легче при допущении, что вся материя одинакова как единый Солярис — но совершенно мёртвый Солярис — и что оказаться именно внутри разумного существа не более странно, чем, уже будучи таким существом и существом зрячим, при открытии глаза обнаружить, что зрительное поле твоё оказалось именно там, где глаз. «Но ведь нога моя по-прежнему ничего не видит! Почему, открыв глаз, я не чувствую прежнюю тьму ноги?»

Если принять всю материю интуитивно как единый одинаковый и большей частью мёртвый Солярис, то получится, что ощущать себя я могу из любого её места. И ощущаю себя собой именно из этого места — потому что в этом месте есть соответствующие конфигурации. Будут соответствующие у копии, буду ощущать себя собой из копии.

>> No.150914  
File: 1521759370354.jpg -(12307 B, 448x358) Thumbnail displayed, click image for full size.
12307

>>150911

> что оказаться именно внутри разумного существа не более странно, чем, уже будучи таким существом и существом зрячим, при открытии глаза обнаружить, что зрительное поле твоё оказалось именно там, где глаз.

Ты и близко ещё не хапнул всего абсурда и тоски от этого. Даже аналогия с глазом - не аналогия а просто развитие изначального вопроса. Почему вообще воспринимается какое-то зрительное поле? Ведь это всего лишь замкнутые на себя нейроны и клетки сетчатки. Это если бы как поместить google glass в oculus rift и вести трансляцию с первых на второй, и при этом вдруг возникает картинка. Не у тебя, не у кого-то, а просто возникает картинка.

>> No.150915  

>>150914

Ну, это не проблема. Это решается авторским произволом. Просто постулируется, что картинка и есть — трансляция с Glass с Rift. Почему? Потому что «почему бы и нет».

>> No.150916  

>>150915
Просто постулируется что поле зрения есть. Наблюдательский произвол. Почему бы и нет?

> картинка и есть — трансляция с Glass с Rift

Это не картинка а число, переданное по связи между OR и GG. Картинкой его делает лишь глаз наблюдателя. Но наблюдателя в шлеме нет, уравнение (сигнал с камеры -> сигнал на матрице шлема) можно не напрягаясь сокращать до абсурда, для внешнего наблюдателя и вселенной в целом это ничего не поменяет.

>> No.150928  
> Это не картинка

Непонятно. Что есть «картинка»?

> а число

Непонятно. Что есть «число»?

> глаз наблюдателя

Непонятно. Что есть «наблюдатель»?

Я по-прежнему не вижу проблем для произвольной аксиомы «трансляция информации с порождением побочных специфически структурированных глюков — в сложном непредсказуемом паттерне а-ля паттерн генерации нашим мозгом высказываний "Ух ты, какая красивая рыба!" и "Ой, оно оранжевое и круглое" — является ощущением». Чистый произвол, но почему бы и нет. Пока кто-то не может сказать, почему что-то должно БЫТЬ ощущением, я не могу сказать, почему что-то должно НЕ БЫТЬ ощущением.

>> No.150938  
File: 1521850303949.png -(239588 B, 1604x1024) Thumbnail displayed, click image for full size.
239588

>>150928

> Что есть «картинка»?

Картинка в самом общем смысле. То что ты видишь. То что ты не видишь - картинкой не является. По определению, же.

> Что есть «число»?

Число́ — основное понятие математики[1], используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. Другими словами такая информационная сущность, которая, в основном, позволяет тебе узнать количество объектов. 2 — число. 666 — число. Количество байт в файле изображения — число. Количество нейронных связей в мозгу — число. Последовательность нулей и единиц в бинарном представлении файла изображения — число. Последовательность нулей и единиц, необходимых для исчерпывающего описания комбинации элементарный частиц, соответствующих твоему мозгу, телу и окружающему пространству до такого предела, что описываемый ты никогда не узнает разницы с "реальным" миром — число. Ты — число.

> Непонятно. Что есть «наблюдатель»?

С твоей точки зрения — это только ты, и больше никто.

> Пока кто-то не может сказать, почему что-то должно БЫТЬ ощущением, я не могу сказать, почему что-то должно НЕ БЫТЬ ощущением.

Ощущением должно быть то, что ты ощущаешь. Красный свет, видимый тобой — ощущение. Инфракрасный свет — не ощущение, красный свет предмета за твоей спиной — не ощущение, но это просто, эти цвета не вызывают возбуждения нейронов в твоём мозгу. Нейронные реакции, возникающие от острого предмета, прижатого к твоему животу — ощущение. Нейронные реакции, возникающие от острого предмета, прижатого к внутренней стенке твоего кишечника — не ощущение, как правило. Горячесть плиты, над которой ты подержал руку — ощущение. Горячесть плиты, к которой ты случайно прикоснулся, и отдёрнул руку — не ощущение, ощущение от ожога возникает немножко позже.

>> No.150941  
> Картинка в самом общем смысле. То что ты видишь.

Объяснение, которое запутывает ситуацию вместо того, чтобы распутать её, объяснением не является. Что значит «я» и что значит «вижу»?

Нет, я понимаю, что ты имеешь в виду. Но это бесполезно и тавтологично, как «А=А». «Я вижу» неинформативно, пока мы не установили, что это такое снаружи. Соответственно бесполезны вопросы, каким образом трансляция каких-то данных по какому-то алгоритму превращается в «я вижу», ибо — почему бы ей и не превращаться? Может, «я вижу» и «трансляция данных по такому-то заковыристому алгоритму» просто синонимы?

> Число́ — основное понятие математики[1], используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей... Ты — число.

А вот здесь финальная фраза абзаца противоречит всем предыдущим. Перечисленные определения подчёркивают сугубо указательную, фиктивную роль понятия «число», а никак не его онтологическую первичность. Никакое число не будет равнозначным никакой комбинации частиц без правильно настроенного интерпретатора. Называть кого-то «числом» преждевременно.

> Нейронные реакции, возникающие от острого предмета, прижатого к твоему животу — ощущение. Нейронные реакции, возникающие от острого предмета, прижатого к внутренней стенке твоего кишечника — не ощущение, как правило.

Что ж, здесь ты приближаешься к моей трактовке в русле авторского произвола «Просто сочтём определённую трансляцию данных ощущением». Субъективный подход, который, по-моему, и является единственно разумным в такого рода определениях.

Тот особый специфический привкус квалиа, из-за которого квалиа собственно именуют квалиа и считают философской проблемой, существует всегда только для самого квалианосителя. Следовательно — общие вопросы вроде «Почему определённые процессы в наших мозгах становятся "ощущениями", "картинками" или "я вижу"?» не имеют права на существование. Имеет право на существование одиночный вопрос: «Почему определённые процессы в моём мозгу являются ощущениями?»
И здесь как раз включается авторский произвол: «Наверное, это просто синонимы. Просто я и есть пучок происходящих вот так взаимодействий в одной из подсистем мозга — такая вот загогулина. Быть кем-то другим я не мог бы — получилось бы скрытое самопротиворечие, ибо загогулина-то уникальная, и даже мысль "Я мог бы быть кем-то другим" прорисована в ней особым уникальным образом. Поскольку же на некотором конфигурационном уровне процессы этой мозговой подсистемы знают только себя — и могут распознавать лишь себя в качестве чего-либо существующего — отсюда возникает противопоставление "ощущений" и некоего "внешнего мрака", в качестве какового выступают конфигурации, не взаимодействующие должным образом с конфигурациями, которыми являюсь я».

>> No.150943  

>>150941

> Может, «я вижу» и «трансляция данных по такому-то заковыристому алгоритму» просто синонимы?

Ну, я предполагаю что так оно и есть. Иначе мне пришлось бы допустить, что материализм не обладает исчерпывающим свойством описания мира, а значит он совершенно бессмыслен. Однако основная проблема в том и заключается, что будь мой оппонент философским зомби, то я и не смог бы ему объяснить природу понятий "вижу", "ощущаю", "переживаю". Но я последовательно принимаю оппонента за такого-же как я наблюдателя, поэтому я могу использовать эти понятия в качестве аксиоматических. Заодно и обрисовываю проблему "квалиа", ведь оппонент уже понял суть проблемы, раз задаётся таким вопросом.

> Никакое число не будет равнозначным никакой комбинации частиц без правильно настроенного интерпретатора.

Который, в свою очередь, тоже может являться числом. Вот есть число, которое является исходным кодом всей жизни наблюдателя, и есть число, которое является интерпретатором, машиной Тьюринга, например, обрабатывающей код последовательно, или нет, и преобразующей его в процесс жизни, ну или типа того. Можно возразить, конечно, что ты не число а процесс, но что такое процесс как не последовательность моментальных состояний, вполне описываемых числами. Которые можно просто записать в любом порядке и получится снова число. К примеру, посмотрим на уравнение 2+2=4. Уже глядя на него можно сказать, что 4 состоит не только из двух двоек, но ещё и из знака +. Значит все операнды и интерпретаторы вполне могут содержаться прямо в числе. Почему столько шума вокруг простых чисел? Чем они отличаются от других? Может быть тем, что они не содержат одновременно знак умножения и целых чисел, кроме всего двух из них?

> Субъективный подход, который, по-моему, и является единственно разумным в такого рода определениях.

Вот как раз этот подход и позволяет существовать всей словомудии из моего предыдущего абзаца - если определённая трансляция, как математическое понятие, является ощущением, то что мешает ощущениям возникать в других математических абстракциях? Огонь в уравнении, он существует независимо от того, записано ли уравнение на диске, бумаге и вообще, придумано ли оно каким-нибудь Ферма.

> не имеют права на существование. Имеет право на существование одиночный вопрос

Ну, солипсизм это не криминал, просто он мало помогает в этом случае.

> процессы этой мозговой подсистемы знают только себя

Ну, раз уж процессы, как мы допустили, являются математическими понятиями, то надо помнить, что в математике все равные числа являются тождественными, и способа отличить одну восьмёрку от другой нет и не может быть. Так что вот и суть этого парадокса, почему я есть я, хотя все процессы, которые "я", полностью тождественны ещё бесконечному множеству процессов в этой бесконечной Вселенной. Или почему "я" является "2+2+1-3+5-3=4" в моём мозгу, но не является "2+1-3+2+5-3=4" в броуновском движении космической пыли в планетарной туманности второго слева квазара из галактики NGC-653? Или не является таким же уравнением, записанным или не записанным на бумаге? Ведь эти уравнения тождественны, а значит и ощущения в них должны быть твоими.

>> No.150944  

>>150928
Ты бы ещё попросил дать определение, что такое «множество». Есть понятия, у которых нет хорошего определения, но которыми все пользуются, потому что они полезны. Обсуждение не читал, потому что там наверняка тупая хуесофия.

>> No.150945  

>>150944

> Обсуждение не читал

И не надо, мой хороший. А то я иногда по накурке боюсь, что высвобождаю какую-то вредную, токсичную для сознания информацию, и когда все проникнутся то начнётся коллективное самоубийство и скрежет зубовный.

>> No.150947  

>>150945

> высвобождаю какую-то вредную, токсичную для сознания информацию, и когда все проникнутся то начнётся коллективное самоубийство и скрежет зубовный

Сомневаюсь. Скорее у тебя обыкновенная мегаломания. У торчков это норма, как и ощущение осознания всяких «истин», которые простой человек якобы познать не в состоянии.

>> No.150955  

>>150947
Ну и just planned

>> No.151059  

>>146719
Сейчас пират на деревянной ноге - киборг. В 17 веке пират на деревянной ноге - не киборг, поскольку тогда ещё нет слова "киборг". Киборгом становится тот кого называют киборгом в соответствии с принятым определением.
Во все времена были люди такого склада личности, который сейчас называется, например, хипстером. Всегда ли были хипстеры? Нет, хипстеры появились с появлением слова хипстер.

>> No.151060  

>>149743

> т.е. смысла ее рассматривать попросту нет

НЕВЕРНО.
Нефальсифицируемость означает что теория ненаучна. О СМЫСЛЕ речи в науке не идёт. Следовательно, сделать вывод что из нефальсифицируемость означает отсутствие смысла, нельзя.

>> No.151061  

>>151059
Пират это не киборг а инвалид. Киборг подразумевает кибернетические компоненты. Палка без шарнира это не кибернетический компонент. в 17 веке не было искусственных сердечных клапанов или ритмоводителей, киборгов не было.

>> No.151062  

>>151061
Ну как бы искуственный сердечный клапан тоже не содержит в себе никакой электроники, чистая механика.

>> No.151063  

>>151061

>Киборг (сокращение от англ. cybernetic organism — кибернетический организм) — в медицине — биологический организм, содержащий механические или электронные компоненты, машинно-человеческий гибрид (в научной фантастике, гипотетике и т. п.).
> механические

Да, сейчас скажи мне что Вики - не источник.
Тогда я сам - достоверный источник, верьте мне.

>> No.151064  

>>151062
Механика, но не палка с ремнями. Дома на коленке такое не сделаешь.

>> No.151065  

>>149842
Слово "мета" вошло в мету.
>>149825

> внутренний мир каждого существа был бы случайной кашей ощущений

Нельзя опровергнуть что он таков (случайная каша ощущений).

>> No.151066  

>>150133
Лучше бы это действительно было порно.

>> No.151067  

>>150746
Пусть проверку проводит третий, здоровый.

>> No.151070  

>>149842
>>151065
Слово "Метавселенная", как термин, обозначающий вселенную в смысле всего сущего, появилось ещё давно, до всяких там метамет.

>> No.151071  

>>151070
Спасибо за инфу, но почему твой пост отвечает на >>151065 ?

>> No.151072  

>>151071
Потому что я кликнул на номер поста, на который собирался ответить. Или ты о чём? Просто заебали диванные онегины, которые в жизни кроме борд ничего не читали, но строящие себя уставшими от нормальных человеческих слов.

>> No.151073  

>>151072
Я спрашиваю, почему ты собирался на него ответить, предполагая что содержание твоего поста отвечает на содержание моего. Оно отвечает, и если да, то почему?

>> No.151074  

>>151073
Ты какую-то игру слов подразумеваешь? Твой пост я зацепил, потому что ты ответил на >>149842, но мне твой ответ показался неисчерпывающим и неточным.

>> No.151075  

>>151074

> Ты какую-то игру слов подразумеваешь?

Не то чтобы..

> мне твой ответ показался неисчерпывающим и неточным

Вот, меня и удивило, что мой ответ, судя по всему, требует дополнения. Думаю, что он таки не требует, а твоему причина - только ненавистью к "онегиным", и повод - слово "мета".

>> No.151076  

>>151075

> ненависть*
>> No.151130  

>>150943

> Который, в свою очередь, тоже может являться числом. Вот есть число, которое является исходным кодом всей жизни наблюдателя, и есть число, которое является интерпретатором, машиной Тьюринга, например, обрабатывающей код последовательно, или нет, и преобразующей его в процесс жизни, ну или типа того.

И мы возвращаемся к вопросу «Что есть число?». Если на уровне постулирования материи в качестве первоосновы сущего ответ на вопрос «Что есть число?» находится довольно легко — «это тип помогающих нам в обобщении нейронных конструкций и их отражение на бумаге и прочими способами» — то при взятии за Первооснову Сущего самих чисел мы оказываемся в тупике. Что это за Первооснова такая? Почему ты предлагаешь называть её числами, а не универсалиями, не эйдосами, не идеонами какими-нибудь?
Грег Иган, популяризировавший эту идею в «Городе перестановок», часто использовал метафору «пыль», он даже концепцию эту назвал Теорией Пыли. То есть вселенная чисел в его понимании — как бы набор случайных физических точек со случайными параметрами.
Допустим.
Проблема в том, что, во-первых, постулируя бессвязность всего сущего, мы сталкиваемся с вопросом «каким образом связь существует для нас?». Попытка автора дать ответ типа «В случайном хаосе можно найти узор, одна часть которого будет воспринимать другую как существующую» имеет некоторое противоречие в словах «можно найти».
Что значит «можно найти»?
Да, лично я, глядя на хаотичную россыпь точек, смогу рано или поздно найти там узор и даже разумного наблюдателя, но для этого мой взгляд должен пройти по определённому маршруту, а я сам себя россыпью случайных точек не чувствую. Иган, однако, предполагает, что я тоже являюсь россыпью случайных точек, что в любой достаточно большой россыпи бессвязных точек заранее есть наблюдатель без чьего-либо стороннего взгляда, что он там просто «заранее есть».
Почему, интересно?
Каким образом он там «заранее есть», если Иган ещё ранее постулировал бессвязность всех точек? Каким образом набор точек может «чем-то для себя быть», если между ними нет связи? Это начинает напоминать какую-то религиозную дилемму: либо верь — либо нет.
Кроме того:
– версия эта сталкивается с уже упомянутой проблемой: будь Метавселенная просто набором всех возможных узоров меж случайными точками, доминировали бы узоры самопротиворечивые и содержащие в себе вторжение внезапных чудес. Окружающий меня сейчас мир вроде бы не таков. Если это случайность и если мне просто выпала такая карта — что ж, значит, в следующую секунду может произойти что угодно и я скорее всего умру, но этим Теория Пыли показывает свою бесполезность для прогнозов и выживания. Даже если она верна, мне придётся поставить на другую концепцию мироздания, просто потому что ставить на Теорию Пыли бесполезно.

>> No.151132  

>>151065

>> внутренний мир каждого существа был бы случайной кашей ощущений
> Нельзя опровергнуть что он таков (случайная каша ощущений).

Ну, по-моему, лично у меня он не совсем такой. В нём есть структура, память, инстинкты и ожидания. Хотя при рассмотрении отдельного кадра психической жизни трудно увидеть вообще его содержание – тут, мне кажется, мы допускаем ошибку, пытаясь расчленять существование разума на моменты. Психика функционирует не отдельными тактами, а как минимум некими минимальными гранулами субъективного опыта с ненулевой продолжительностью кажущегося времени в каждой грануле.

>> No.151133  
> Так что вот и суть этого парадокса, почему я есть я, хотя все процессы, которые "я", полностью тождественны ещё бесконечному множеству процессов в этой бесконечной Вселенной. Или почему "я" является "2+2+1-3+5-3=4" в моём мозгу, но не является "2+1-3+2+5-3=4" в броуновском движении космической пыли в планетарной туманности второго слева квазара из галактики NGC-653? Или не является таким же уравнением, записанным или не записанным на бумаге?

Это немного не по теме, поскольку, будь даже Теория Пыли верна и будь мы все числами — сиречь «каким-то таинственным образом осознающими себя при отсутствии связи узорами между точек» — каждый отдельный узор всё равно был бы отдельным узором. Если рассматривать Вселенную Чисел в рамках игановской метафоры — как случайный набор бессвязных физических точек. Поскольку в противном случае становится вовсе неясно, что есть «числа» и как о них думать.

Но если даже допустить, что все эквивалентные математически узоры в мире Теории Пыли равнозначны и субъективно — это всё равно не имеет отношения к вопросу «почему я именно я?». Ведь если все мои двойники чувствуют себя одинаково, то что мне до их принадлежности ко мне? Ну да, меня, получается, бессчётное множество и я существую сразу в бесконечности миров, но я всё равно везде Абсолютно Один и Тот Же. А задающиеся вопросом «Почему я именно я?» обычно имеют в виду что-то вроде «Почему я не смотрю на Вселенную из мозга Пушкина?», например. Как-то так.

>> No.151134  

>>151130

> то при взятии за Первооснову Сущего самих чисел мы оказываемся в тупике

Почему же? Все сущее может быть выраженно в виде чисел.
>>151133

> Ведь если все мои двойники чувствуют себя одинаково, то что мне до их принадлежности ко мне?

Каждый из твоих двойников будет тобой относительно себя самого и не будет тобой относительно всех остальных двойников.

>> No.151145  

>>151134
будет всеми, вне зависимости от. Вся эта пародоксальность с кинбт завязана на уникальность и неповторимость, в то время как реальная ценность биологического носителя нулевая, как и лишних копий, пока не теряется информация

>> No.151321  
> Почему же? Все сущее может быть выражено в виде чисел.
> реальная ценность биологического носителя нулевая, как и лишних копий, пока не теряется информация

Информация.
Числа.
«Ну вот, опять двадцать пять».
Что это?
Про «материю» у нас есть хоть какая-то подсказка в чувствах. Хотя «наивный реализм» и «вульгарный материализм» не раз зло критиковали, но даже от самых продвинутых умствований физиков про поля и про волны мало что осталось бы без картинки у нас перед глазами.
Вижу, глаза математиков от бога сладостно закатились: «Наоборот, замечательно было бы! Не было бы этих противных вводящих в заблуждение галлюцинаций, все размышляли бы о природе мира одними только уравнениями, чистыми значками и формулами!»
Но — чем эти значки, уравнения и формулы реально были бы? В моём понимании-то они — лишь выражения отношений между кусками материи. Но вы ведь хотите перевернуть ситуацию, заявляя, что не числа и информация суть субъективно-условное свойство материи, а материя суть иллюзорная оболочка чисел? Чем же тогда числа — сами по себе — являются? Аксиоматическим Белым Тезисом? И не странно ли тогда, что свойствами своими этот тезис похож на субъективный аспект упомянутой нами выше иллюзорной оболочки «материя»? Типа «Числа притворяются материей, а материя притворяется числами»? Видимые нами тридцать пять коров или тридцать пять облаков только лишь «условно-субъективное число число 35» — ибо другой наблюдатель при взгляде на то же явление увидел бы другое число — зато таинственное «Истинное Число 35» вместе со своими товарищами стоит во главе мироздания?
Мило.
Хотя замечу, что по причине расположения большей части Вселенной вне Сферы Наших Ощущений нам так или иначе приходится представлять её в виде бесплотной схемы, так что информационизм в какой-то степени неизбежен. Но — информационизм без поспешных выводов. К примеру — фоменковских выводов о том, что любые две конфигурации, интерпретируемые нами через одно уравнение, являются «на самом деле» одной и той же конфигурацией?

>> No.151323  

>>151130

> постулируя бессвязность всего сущего, мы сталкиваемся с вопросом «каким образом связь существует для нас?

Я, наверное, уже в 20-ый раз в треде напишу понятие "антропный принцип". Никаких "нас" бы и не существовало, если бы не было этой связи для нас. Связь случайного массива чисел и "мы" это взаимоподдерживающие концепции, как в аксиомах, к примеру: "Почему линии параллельны? Потому что они не пересекаются. Почему они не пересекаются? Потому что параллельны, не будь они параллельны - пересеклись бы. Не будь они не пересекающимися, их не звали бы параллельными". Так и тут. Почему "мы" видим связь? Потому что, если бы мы её не видели - нас бы не существовало. Почему мы существуем? Потому что видим связь.

> Каким образом набор точек может «чем-то для себя быть», если между ними нет связи?

Неизвестно так же, как набор точек вообще может чем то для себя быть, есть там связь или нету её.

> будь Метавселенная просто набором всех возможных узоров меж случайными точками, доминировали бы узоры самопротиворечивые и содержащие в себе вторжение внезапных чудес

Самопротиворечивость и внезапные чудеса, во-первых, ничего не значат, с точки зрения массива хаотических чисел. Закон тяготения и внезапный макаронный монстр, с точки зрения хаоса совершенно равнозначны и противоестественны. Во-вторых, что значит доминировали бы? Они и так наверняка доминируют, только тебе в твоём упорядоченном и логически непротиворечивом мире об этом не узнать. А почему твой мир логически непротиворечив? Потому что будь он логически противоречив, то наблюдателем был бы не такой, совместимый с ним, логический "ты", а крафзбиыляртлный спвэржозоц, которого всё бы устраивало.

>> No.151324  

>>151133

> обычно имеют в виду что-то вроде «Почему я не смотрю на Вселенную из мозга Пушкина?»

Это то же самый вопрос, просто ты неполно его задаёшь, надо так: «Почему я не смотрю на Вселенную из мозга Пушкина имея при этом мысли и воспоминания Пушкина?» Ну а Пушкин задавался бы таким же вопросом, только почему он не ты.

>> No.151325  

>>151321
Не думаю, что в мире без материи чисел не существовало бы вообще. Всё таки это не сизая муть прохфессорская, а реальные понятия, позволяющие производить вычисления даже в уме, и даже несуществующих в реальном мире предметов. 2 Звезды Смерти + 3 Звёздных Разрушителя это будет 5 единиц Имперского Флота. Так что вряд ли в мире без материи 2+3 не равнялось бы 5.
Заодно намечается мысль, чому наш мир логически непротивречив. Потому-то будь 2+2=6, то мы и не могли бы существовать. Нейроны бы рассыпались на кварки, а те бы самоуничтожались бы и появлялись бы без всяких законов сохранения, что и не позволило бы законам природы привести к локальному накоплению информации в виде разума.

>> No.151413  

>>151321
может быть выражено в виде чисел != является числами



Delete Post []
Password

[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/] [/p/]