[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/] [/p/]

[Burichan] [Foliant] [Futaba] [Greenhell] [Gurochan] [Photon] - [Home] [Manage] [Archive]

[Return]
Posting mode: Reply
Leave these fields empty (spam trap):
Name
Link
Subject
Comment
File
Verification
Password (for post and file deletion)
  • Supported file types are: GIF, JPG, PDF, PNG
  • Maximum file size allowed is 20480 KB.
  • Images greater than 200x200 pixels will be thumbnailed.

File: 1367708193701.jpg -(127158 B, 850x531) Thumbnail displayed, click image for full size.
127158 No.91955  

За тысячи лет человечество придумало массу кодексов, филосовских направлений, околорелигиозных практик и т.п. представляющих собой набор правил и принципов которыми должен руководствоваться человек в своей жизни. По сути это совокупность взаимоувязанных и достаточно непротиворечивых в контексте собственной логики ценностей и правил поведения.

Бесспорно, человек мыслящий должен уметь принимать решения самостоятельно не опираясь на те или иные догматы. Однако же в современном противоречивом, перенасыщенном информацией мире, мире без в котором размываются ценности из всего окружающего многообразия достаточно сложно построить свою систему правил и ценностей ибо цели иллюзорны и навязаны.

В общем, вопрос - насколько применимы в наше время кодексы прошлого, что может привнести в жизнь следование им?

>> No.91957  

Общечеловеческие ценности ничуть не изменились, но для них не нужны избыточные кодексы и наборы правил, которые пишутся совсем с другими целями. Из традиций посмотри на мусульман, они до сих пор неизменно следуют, с забиванием камнями и отрубанием рук

>> No.91958  

Важны не правила, которые невозможно формализировать, а идеалы, которым следует человек. Его цели, побуждения и ценности. Правила будут нарушать, и будут ситуации, в которых правила будут худшим выбором. Поэтому они не нужны, как и законы общества, морали и государства. Это костыль, потому что мудаков неправильно воспитали и они всегда всё портят, с законами меньше, но как любой костыль, они не решают проблему, а борются с проявлениями

>> No.91960  
File: 1367715405745.png -(270629 B, 734x555) Thumbnail displayed, click image for full size.
270629

>>91955
Слепое следование любым правилам или кодексам, в том числе и современными, может стать черевато в какой-то момент времени.

>> No.91969  
File: 1367741984224.jpg -(580363 B, 500x706) Thumbnail displayed, click image for full size.
580363

>>91957

>Общечеловеческие ценности ничуть не изменились

Ценности эти весьма спорная и неоднозначная вещь.

>Из традиций посмотри на мусульман, они до сих пор неизменно следуют, с забиванием камнями и отрубанием рук

Ну, муслимы это отдельный разговор - там речь идёт не то что о кодексе, а о попытке засунуть все ветви власти в один флакон, добавить алгоритм поведения и свод весьма конкретных инструкций на все случаи жизни и взболтнуть.
>>91958
Важны не правила, которые невозможно формализировать, а идеалы, которым следует человек.
Зависит от уровня абстракции. При принятии решений люди руководствуются достаточно небольшим количеством базовых принципов которые можно описать и воспринять при соответствующем культурном уровне.

>будут ситуации, в которых правила будут худшим выбором.

Качество выбора всё равно определяется какими-то принципами и правилами. Зависит от системы ценностей, которой вполне может быть тот или иной кодекс.

>Поэтому они не нужны, как и законы общества, морали и государства. Это костыль, потому что мудаков неправильно воспитали и они всегда всё портят, с законами меньше, но как любой костыль, они не решают проблему, а борются с проявлениями

Няша, неверно называть один из столпов общественной организации костылём. Собственно, кучка просветлённых меньше чем те же просветлённые вместе с мудаками как совокупность регулируемая правилами - принцип системности же.
>>91960
Равно как и непоследовательная деятельность направленная на получение сиюминутных или долгосрочных выгод.

>> No.91971  

Что лучше выбирать?
Это зависит от того, чего ты хочешь.

Как по мне, так по большому счёту реальными кажутся только два бинарно-оппозиционных варианта: "Хочу, чтобы мне было хорошо"/"Хочу, чтобы всем было хорошо" - всякие промежуточные варианты, типа "Хочу, чтобы было хорошо только представителям какой-то определённой элиты/нации/культуры/религии/расы/разумности/жизни, основанной на углероде", слишком уж они ковыряемы логически и насквозь произвольны.

На первый взгляд кажется, что современное человечество выбрало именно этот последний вариант - "Чтобы было хорошо только представителям определённой расы (человечества)" - но это ошибка, связанная с тем, что сами себя люди считают просто локальным сгущением на общей шкале ценности всего живущего. Вполне правомерно приравнивая "больше разумности" к "больше жизненности". И в этом есть здравый смысл: нельзя приравнивать жизнь человека к жизни микроба уже хотя бы потому, что один человек по сути может быть назван колонией из миллионов микробов.

Ладно, это я в философию ушёл.

Короче, либо "Хочу, чтоб мне было хорошо", либо "Хочу, чтоб всем было хорошо". В первом случае тебе никакой этический кодекс не нужен. Во втором... а во втором, как ни смешно, тоже. Ну нахрена локальные догмы, если они только будут в достижении Great Justice, то и дело отставая от реальности.

Чем дальше, тем всё сильнее убеждаюсь, что этические кодексы изобретались не столько ради высшего блага или чего-то эдакого, сколько:
~ ради того, чтобы даже самый тупой тип уразумел, что от него требуется;
~ ради того, чтобы можно было по выполнению кодекса проверять, насколько человек послушен или сколько у него силы воли;
~ ради того, чтобы вообще сделать этих опасных зверей чуть более предсказуемыми и легче кооперируемыми.

>> No.91974  

>>91969
Ты либо нихуя не понял, либо тебе лишь бы спорить. Надо не запрещать дюдям убивать друг друга, а воспитывать так, чтобы им этого не хотелось.

>> No.91979  

>>91974

>либо тебе лишь бы спорить

О, ты понял суть новеря.



Delete Post []
Password

[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/] [/p/]