[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/34/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/]

[Burichan] [Futaba] [Gurochan] [Photon] - [Home] [Manage] [Archive]

[Return]
Posting mode: Reply
Leave these fields empty (spam trap):
Name
Link
Subject
Comment
File
Verification
Password (for post and file deletion)
  • Supported file types are: GIF, JPG, PNG
  • Maximum file size allowed is 10240 KB.
  • Images greater than 200x200 pixels will be thumbnailed.

File: 1269549655489.jpg -(61104 B, 1280x1024) Thumbnail displayed, click image for full size.
61104 No.29525  

Решил попробовать себя в 3D моделировании. Поставил blender, и завис на несколько часов. Разобраться во всем этом счастье оказалось не так то и просто, даже при наличии русской документации с кучей примеров и уроков. Впрочем я раньше почти не сталкивался с 3D.
Может есть способ систематизировать процесс обучения?

>> No.29537  

>>29525
выполни мануалы отсюда http://www.blender.org/education-help/tutorials/

заучи хоткеи. в блендере всё держится на хоткеях.

поищи на сайтах пиратов видеоуроки, например на www.allday.ru
я впринципе мог бы тебе свои кинуть, но это наверное будет долго, и они всё равно оттуда.

и поставь какой-нибудь рэйтрейсер, больно у него интёрнал убогий.

>> No.29546  

>>29537
Спасибо. Буду смотреть.

>> No.30790  
File: 1271562047914.jpg -(591284 B, 1600x1226) Thumbnail displayed, click image for full size.
591284

>>29546
ну и как? научился чему-нибудь?

>> No.30839  

пока ничего интересного, почти нет времени этим заниматься

>> No.33850  

бамп. чего-нибуь толкового сделал, оп? я вот тоже блендером занялся, уже почти лоуполи доделал.

>> No.33852  

>>33850
выложи что-нибудь

>> No.33853  
File: 1275906809597.jpg -(442678 B, 610x651) Thumbnail displayed, click image for full size.
442678

>>33852
уцуху и выложу. когда она готова будет.

>> No.33857  
File: 1275919175352.png -(378377 B, 800x600) Thumbnail displayed, click image for full size.
378377

>>33853
Похоже я тут не единственный кто блендером заинтересовался.

>> No.33858  

если что-нибудь симпотичное намоделите, можно демку выпилить или какое-то подобие игры. Как раз лето впереди, много свободного времени.

>> No.33888  

Готов помогать, если что. DirectX.

>> No.33894  

Кстати а можно ли заставить блендер рендерить на GPU?

>> No.33895  

>>33894
Если и можно, то там будут далеко не все спецэффекты, результат будет на уровне превью. Хотя слышал про плагины для 3dsmax, которые используют CUDA для ускорения. Про блендер ничего такого не слышал.

>>33888
D3D подойдет разве что как дополнительный рендерер, ибо не кроссплатформенно, сам понимаешь.

>> No.33896  

>>33895
Так все мало-мальски сложные игры все равно под винду обычно делаются. А вообще интересно, какие средства доступны красноглазым девелоперам? OpenGL, что-то еще? Я, увы, совершенно не в теме.

>> No.33898  

>>33896
что ты имеешь в виду, когда говоришь, "средства"?

>все мало-мальски сложные игры все равно под винду обычно делаются

Хочу тебя удивить, это уже давно не так. И говорю я не только о линуксах, как ты мог подумать, а о таких платформах, как PS3, xbox 360 (впрочем, да, тут d3d), nintendo wii. Речь даже не идет о сфере карманных пк и мобильных телефонов.

Разрабатывая приложение, зачем заранее завязывать его только на одной платформе? Чем шире охват рынка, тем больше выгода.

Однако, как я уже сказал, под виндой можно использовать более родной интерфейс, если позволяет архитектура приложения и от этого есть какая-то выгода.

Кроме того, не так уж и велика разница между d3d и OpenGL. Если ты хорошо разбираешься в программировании компьютерной графики, тебе не сложно будет изучить OpenGL.

>> No.33899  
File: 1276012300764.png -(53773 B, 384x257) Thumbnail displayed, click image for full size.
53773

>>33896
опенжель очень простой и хроший.
>>33898
разница в отсутствии функциональности 4 и 3 шейдеров в желе.

алсо причём тут вообще индустрия?

>> No.33900  
File: 1276012394257.jpg -(509536 B, 1216x1332) Thumbnail displayed, click image for full size.
509536

>>33896
Тут как раз таки красноглазиков если не большинство то просто очень много.

>> No.33901  

>>33899
Ложь, OpenGL поддерживает аналогичный функционал.
К примеру, шейдеры геометрии, которые были добавлены в 4 шейдерах доступны через расширения GL_EXT_geometry_shader4, GL_ARB_geometry_shader4 и доступны нативно с версии 3.2. Я даже посмотрел, есть ли реализация этого в драйверах и ответ - есть (проверял под виндой, видеокарта nvidia 8800 gt).
Ради справедливости стоит отметить, что ati в плане реализации OpenGL отстает, поэтому на их шедеврах до сих пор может не быть поддержки этого функционала, хотя так ли это на данный момент, я не знаю.

>алсо причём тут вообще индустрия?

Человек сказал, что мол игры делаются только под винду, я ему и ответил, что это не так.

>> No.33902  
File: 1276013599337.jpg -(65101 B, 266x291) Thumbnail displayed, click image for full size.
65101

>>33901
нихуясебе. третье желе таки вышло? а я думал оно сдохло уже как 5 лет.

и когда это всё выпустили? это всё функциональность стандартного glsl?

>> No.33903  

>>33902
Уже даже 4.0 вышла. Вики говорит, что новые видеокарты ее поддерживают, но я лично очень в этом сомневаюсь, впрочем, такой видеокарты у меня нет и проверить не могу. Так или иначе, выходят новые расширения, которые повторяют функционал d3d. Поэтому говорить, что OpenGL отстает, не правильно.

У OpenGL другие проблемы (на мой взгляд): это прежде всего отсутствие остальной инфраструктуры, начиная от создания окон и заканчивая работой с изображениями и мешами. Такую функциональность можно реализовать самому или воспользоваться сторонними библиотеками, но виндовозные "девелоперы" привыкли, что все на свете можно включить из заголовка windows.h и этот факт их, видимо, смущает.

>> No.33904  

>>33898
Ну, не знаю, по-моему, консоли не нужны. Вообще. Хотя, конечно, я не буду спорить с тем, что это большой рынок (пипл хавает, хуле), но мы же не профессиональные разработчики, чтобы пытаться охватить все, что только можно.

>>33903

>но виндовозные "девелоперы" привыкли, что все на свете можно включить из заголовка windows.h и этот факт их, видимо, смущает.

А что в этом плохого? Нормальные герои всегда идут в обход и делают простые вещи левой пяткой?

Я вот понятия не имею, как писать оконные приложения под линукс. Если бы была такая необходимость, то, наверно, разобрался бы, но у меня нет ни нужды, ни желания сделать это просто так. Почему? А потому, что я лично не вижу никаких преимуществ от перехода на линукс. Неспецифический софт, которым я могу пользоваться под виндой, практически всегда лучше своих красноглазых аналогов. Воровать плохо, говорите? Ну, что поделать.

Извините, это не попытка начать тухлый холивар, если что. Просто выразил мнение.

>> No.33905  

>>33904

>Ну, не знаю, по-моему, консоли не нужны. Вообще. Хотя, конечно, я не буду спорить с тем, что это большой рынок (пипл хавает, хуле), но мы же не профессиональные разработчики, чтобы пытаться охватить все, что только можно.

у меня на этот счет свое мнение

Какой тут героизм, при чем тут это?
Я говорю о простом здравом смысле. Я не говорю о линуксе конкретно (более того, я считаю, что писать софт, заточенный только под линукс так же тупо, как и писать софт под винду), я говорю о том, что нужно писать нормальный, качественный софт с архитектурой, предусматривающей кроссплатформенное использование. А не думать потом, как бы это дело быстренько портировать на мак, линукс или еще куда-то и выкалупывать виндовые макросы и студиевские "расширения". Так делают все профессионалы, но тебе я вижу, это кажется неправильным.

Олсо, ты профессиональный разработчик?

>> No.33906  
File: 1276017516637.png -(64444 B, 826x492) Thumbnail displayed, click image for full size.
64444

>>33904

>попытка начать тухлый холивар

алсо новерьчик начинает напоминать филиал лора, но щитоподелать, десу.

>> No.33907  

>>33905

>А не думать потом, как бы это дело быстренько портировать на мак, линукс или еще куда-то и выкалупывать виндовые макросы и студиевские "расширения".

Опять-таки, если я точно знаю, что мне не понадобиться портировать куда-то то, что я делаю, то зачем морочить себе голову кроссплатформенностью? Ты согласен с тем, что, как правило, такие решения проигрывают заточенным под конкретную систему?

>Олсо, ты профессиональный разработчик?

"Я не волшебник, я только учусь."

>> No.33908  

>>33907

>если я точно знаю

Тебе гадалка нагадала или откуда вообще хоть какая-то уверенность в таких вещах? Даже когда тебе заказчик прямым текстом скажет, что система будет использоваться только на системе А, не удивляйся, если через какое-то время тебе придется портировать систему куда-то еще (или на новую версию системы А) по требованию того же заказчика. Добро пожаловать в реальный мир.

>Ты согласен с тем, что, как правило, такие решения проигрывают заточенным под конкретную систему?

Нет, не согласен. Красивая архитектура только повышает качество системы; меньшая связность модулей системы (что требуется для кроссплатформенных систем) положительно сказывается на скорости отладки и тестривания. к тому же повышается количество повторно использованных модулей.

>"Я не волшебник, я только учусь."

Учись лучше.

>> No.33909  

>>33908

>Добро пожаловать в реальный мир.

Пока что я сам себе заказчик, хехе.

>меньшая связность модулей системы (что требуется для кроссплатформенных систем) положительно сказывается на скорости отладки и тестривания

Довод весьма сомнительный, потому что расплывчатый. Отладка и тестирование могут очень сильно зависеть от того, насколько хорошо библиотека задокументирована, например. Но вообще, я сейчас говорю о производительности.

>Учись лучше.

В последнее время чувствую, что столько всего хочется охватить, а времени на все не хватит. Боюсь, придется скоро жертвовать чем-то дорогим, чтобы остаться на плаву.

>> No.33912  

>>33909

>Довод весьма сомнительный, потому что расплывчатый.

Даже не смешно, а печально.

>> No.33915  

>>33912
Смейся на здоровье, дядь.

>> No.33927  

>>29525 Ты используешь 2.5.2 альфу?

>> No.33928  

>>33927
2.49a

>> No.33936  

>>33928 Поставь 2.5, там новый интерфейс, привыкай лучше к нему.

>> No.33943  

>>33936
Там ввели что-то принципиально новое или просто как обычно несколько менюшек поменяли местами / объединили / разделили?

>> No.33951  

>>33943 Сильно отличается, стало удобнее.

>> No.33958  

>>33943
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_2.5_starting_guide

>> No.33960  

>>33958
Вроде ничего такого ну очень принципиального не ввели по сравнению с 2.49a



Delete Post []
Password

[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/34/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/]